С 14 октября по 23 ноября 2021 года состоялось обучение по программе «Экспортный стандарт для МСП»


24-11-2021, 11:58

Обучение по программе «Экспортный стандарт для МСП» продлилось в период с 14 октября по 23 ноября 2021 года на базе Центра поддержки экспорта Ленинградской области. Обучение проводилось под началом аккредитованных тренеров и экспертов Школы экспорта РЭЦ. Оператором по организации выступил Центр делового сотрудничества "Бизнес-Геометрия".

Экспортеров Ленинградской области, принявших участие в обучении по программе «Экспортный стандарт для МСП», объединила общая цель - подготовка бизнес-плана по выходу на новые зарубежные рынки и определение путей укрепления рыночных позиций на действующих рынках.
Данная программа представляет собой классический набор дисциплин МВА в сочетании со специализированными экспортно-ориентированными блоками и состоит из двух блоков. Первый включает в себя 5 модулей продолжительностью по 2 дня каждый и второй блок, представляющий собой межмодульные периоды (14 дней), в рамках которых компании при поддержке наставников выполняют домашние задания по разработке бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки. В период между образовательными модулями компании получают на регулярной основе экспертную поддержку и консультации наставников.

Первый семинар 14 октября, в рамках первого модуля обучения, был посвящен месту экспорта в стратегии предприятия. Наиболее интересным стал информационный блок об основах сбалансированной системы показателей, на основании которого они разработали стратегическую карту своих компаний.
В рамках второго дня, 15 октября, представители предприятий изучили фундаментальные основы экспортного стандарта для МСП. 

Тренер школы РЭЦ, Александр Бережной, рассказал об основных стратегиях масштабирования экспорта. Во время обучения экспортеры смогли ответить на важный вопрос - что можно делать лучше на текущем экспортном рынке, чтобы увеличить выручку?

21 октября, в рамках второго модуля, участники изучили основные составляющие ценностного предложения экспортера. Федеральный сертифицированный тренер Российского Экспортного Центра Александр Бережной ответил на вопросы о том, как собрать необходимую информацию о конкурентах, потребителях и контрагентах на целевом рынке, а также обозначил важность данной информации при разработке программ развития экспорта.

Второй день обучения, 22 октября, был посвящен увеличению экспортных продаж. Тренер дал ряд практических рекомендаций по наращиванию продаж за рубежом. Экспортеры получили ответ на вопрос о том, как открыть представительство за рубежом и реально оценить затраты. Итогом насыщенных дней обучения стало прохождение инструктажа к заполнению блоков бизнес-плана и дорожной карты.

В первом блоке третьего модуля, 26 октября, участники изучили основы повышения эффективности производства для экспортной деятельности. Федеральный сертифицированный тренер Российского Экспортного Центра Алена Федоткина рассмотрела основные подходы к управлению компанией, а также к управлению бизнес-процессами.

Второй день обучения, 27 октября, был направлен на управление изменениями в компаниях, а также на значимость человеческих ресурсов в экспортной деятельности. Участники совместно с тренером прошли все этапы процесса изменений в компаниях, от создания ощущения неотложности перемен до устранения барьеров. Итоговым девизом стало создание быстрых побед в экспортной деятельности компаний и закрепление изменений.

С 15 по 16 ноября прошел двухдневный интенсив по четвертому модулю - Финансовое планирование. Основной целью обучения стало изучение финансовой составляющей экспортных услуг. За два дня участники успешно освоили теоретическую и практическую части курса: прослушали несколько мини-лекций и выполнили практические кейсы.
18 ноября прошел семинар «Финансовые инструменты экспорта». Слушатели узнали об экономике экспортного контракта, ключевых финансовых инструментах, доступных экспортеру, способах использования и комбинирования этих инструментов с целью получения максимальной выгоды, методах минимизации рисков, особенностях подготовки к переговорам с финансовыми институтами.

22 и 23 ноября состоялся заключительный модуль обучения для предпринимателей региона по программе «Экспортный стандарт для МСП». Темой двухдневного семинара стали деловая коммуникация, а также подведение итогов обучения и презентация бизнес-планов по выходу на новые рынки.

По итогам обучения общие цели участников были достигнуты: подготовлен рабочий бизнес-план по выходу на новые экспортные рынки и определены пути укрепления существующих позиций. Положительные отзывы участников уже подтверждают тот факт, что данное обучение стало новым импульсом в развитии экспортной деятельности компаний.