30 ноября завершилась программа вебинаров "Жизненный цикл экспортного проекта" для предпринимателей Республики Тыва


1-12-2020, 16:44

30 ноября состоялся заключительный вебинар «Маркетинг как часть экспортного проекта» программы «Жизненный цикл экспортного проекта» для начинающих и действующих тувинских экспортеров. Организатор программы - Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва. В связи с непростой эпидемиологической ситуацией все семинары прошли в онлайн-формате.


За 6 часов отведенного времени слушатели узнали, в первую очередь, что маркетинг – это не только продвижение своих товаров на рынок, а целая совокупность аспектов. Самым популярным в мировой практике является комплекс «4Р», где «Product» - товар, «Price» - цена, «Place» - место, «Promotion» – продвижение, на котором более подробно остановился региональный тренер «Школы экспорта «РЭЦ» Андрей Ондар. В рамках 1Р (товар) он рассказала о мульти атрибутивной модели товара и частных марках, об успешных кейсах крупных компаний и как выбрать стратегию конкурентного преимущества для своей продукции. Далее тема была закреплена практическим заданием и составлением собственного коммерческого предложения на основе полученных знаний. Говоря об аспекте 2Р (цена), тренер объяснил, почему ценообразование так важно для экспортеров, рассмотрела особенности распределения затрат в контексте ВЭД и ценовой политики, затронула тему «товаров-паровозов» и как они работают. В ходе этого пункта был разобран реальный кейс российской компании по продаже фрезерных станков, который заставил участников серьезно задуматься над поиском верного решения. 3Р (место) подразумевает каналы распределения продукции, в частности, розничные и корпоративные продажи, торги, электронные торговые площадки и маркетплейсы. В рамках 4Р (продвижение) Андрей рассказал о различиях рекламы в разных странах, слоганах и цветовых решениях, на основе привычек и покупательских предпочтений граждан.

Отзывы участники оставили только самые положительные: «Отличный вебинар!», «Спасибо, очень много полезной информации!», «Такие детали и реальные примеры я не смогла бы найти ни в одном источнике», - делились участники.

«Жизненный цикл экспортного проекта» — это базовый курс, который поэтапно рассказал слушателям о разработке плана будущего экспортного проекта: от выбора зарубежного рынка и поиска первых покупателей до валютных платежей и получения государственной поддержки экспортного проекта. Всего в рамках курса было проведено 11 обучающих вебинаров, в которых приняли участие 62 предпринимателя Республики Тыва.