23 июня 2020г. «Бизнес-Геометрия» приняла участие в онлайн-семинаре «Россия-ОАЭ: торговля продуктами питания в эпоху пост-ковида»

24-06-2020, 15:41

23 июня 2020г. «Бизнес-Геометрия» приняла участие в онлайн-семинаре «Россия-ОАЭ: торговля продуктами питания в эпоху пост-ковида». Организаторами события выступили Торгово-промышленные палаты Москвы и Дубая. Семинар был посвящен динамике и растущим возможностям торговли продовольствием между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами.

23 июня 2020г. «Бизнес-Геометрия» приняла участие в онлайн-семинаре «Россия-ОАЭ: торговля продуктами питания в эпоху пост-ковида».

Организаторами события выступили Торгово-промышленные палаты Москвы и Дубая.

Семинар был посвящен динамике и растущим возможностям торговли продовольствием между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Хотя двусторонняя торговля продуктами питания между ОАЭ и Россией в последние годы выросла, большой потенциал остается как в традиционных категориях, так и на нишевых рынках. Россия наметила цель увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции с 25 млрд долл. до 45 млрд долл. к 2024 г. Являясь растущим потребительским рынком и предпочтительным хабом для российских экспортеров продовольствия, стремящихся обслуживать стран MENA и Африки, Дубай предоставляет множество конкурентных преимуществ, включая стратегическое географическое положение, обеспечивающее доступ к 2 млрд. потребителей, логистическую инфраструктуру мирового класса, первоклассную деловую среду и надежную финансовую систему.

Приветственное слово представители обеих сторон: Директор международных офисов Дубайской ТПП Г-н Омар Хан и Вице-президент Московской ТПП Сурен Варданян. Оба представителя отметили важность сотрудничества между странами в отрасли торговли продовольствием, особенно во время пандемии и в период восстановления, обрисовали общую экспортную и импортную картину в странах, наметили планы на будущее.

В своем выступлении старший менеджер отдела деловых связей Дубайской ТПП Г-н Мухаммед Бин Сулейман особое внимание уделил продовольственной безопасности. Он говорил о параметрах безопасности (доступность запасов и цен, эффективность цепи поставок, качество еды), а также о создании Комитета по пробезопасности Дубая. Эта система позволит ОАЭ наладить отношения с поставщиками, отслеживать запасы продовольствия и их изменения. Стоит отметить, что ОАЭ поставили перед собой стратегическую цель - войти в первую десятку стран по Индексу глобальной продовольственной безопасности. Также Г-н Мухаммед Бин Сулейман прогнозировал рост импорта технологий и интернет-торговли в ближайшие 5 лет, что позволит компаниям-экспортерам также выйти на рынки Европы.

Г-н Исса Хури, представитель группы трейдеров фруктов и овощей в ОАЭ, рассказал о тенденциях и возможностях торговли продуктами питания в ОАЭ. Он сообщил, что с одной стороны, крупных продовольственных производителей в стране нет, но с другой, идет рост инвестиций в логистику, работа над цифровыми платформами отслеживания поставок, существует сильная инфраструктура. В стране существует 5 крупных категорий компаний: импорт, экспорт, местный рынок, опт, ритейл, и все они проходят через информационную мониторинговую систему. Однако ОАЭ нацелены на создание собственного производства для местных рынков и экспорта, заявил Г-н Хури.

Далее выступили российские эксперты. Руководитель ФГБУ «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов отметил наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции в ОАЭ и обозначил приоритетные направления: зерновые культуры, молочная, мясная, масложировая продукция, кондитерские изделия. «В 2019г. экспорт с/х продукции в ОАЭ составил 250 млн.долл., и Россия заняла 5 место по экспорту в Дубай», - прокомментировал статистику по экспорту Вице-президент АО «РЭЦ» Сергей Вологодский. Также Сергей сообщил важную для экспортеров информацию: в ОАЭ организован Российский Павильон продуктов питания, а АО «РЭЦ», в свою очередь, обеспечит поддержку, продвижение производителей, помощь в сертификации. Алексей Бусев, директор Павильона, объяснил, что главная идея его создания – имиджевое продвижение российских производителей, и назвал основные типы продукции: крупы, подсолнечное масло, кондитерские изделия, продукты здорового питания, напитки, детское питание. Также он отметил, что Павильон – подходящее место для поиска личных контактов с предпринимателями ОАЭ, что в данной стране имеет большое значение.